Программа обучения ориентирована на руководителей и ведущих специалистов служб персонала организаций и предприятий, рассчитана
на приобретение современных знаний и навыков в сфере управления персоналом как составной части эффективного менеджмента. Программа
позволяет повысить эффективность управления человеческими ресурсами предприятия и внедрить современные персонал-технологии.
Слушатели получают возможность ознакомиться с отечественным и зарубежным опытом кадровой работы.
Программа обучения включает три учебные цикла по две недели. По окончании трех циклов и защите аттестационной работы слушатели
получают Диплом установленного Академией образца о профессиональной переподготовке в сфере кадрового менеджмента.
Обучение проводят ведущие специалисты в сфере управления персоналом, бизнес-консультанты, авторы учебников и монографий
в области управления персоналом. Высокая эффективность обучения достигается в результате использования активных форм обучения,
таких как деловые игры, тесты, ситуативное моделирование, видеотренинги. В процессе обучения раздается обширный информационный
и методический материал.
- СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ - три цикла:
Цикл обучения: КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ПРЕДПРИЯТИЯ
Тема 1: Человеческие ресурсы как основа эффективной работы компании
Тема 2: Системный подход к управлению персоналом в рамках концепции современного менеджмента
Тема 3: Характеристика человеческого капитала
Тема 4: Технология поиска, подбора. Система найма и адаптации персонала
Тема 5: Мотивация и стимулирование труда
Тема 6: Современные методы оценки персонала
Тема 7: Разработка профессиональных стандартов
Тема 8: Руководитель в системе управления персоналом предприятия
Тема 9: Развитие и обучение персонала компании, организация профессионального и должностного роста
Тема 10: Создание и развитие современной службы персонала
Тема 11: Формирование и развитие кадрового резерва
Тема 12: Зарубежный опыт работы с персоналом
Цикл обучения: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Тема 1: Психология управленческой деятельности
Тема 2: Психология руководства и подчинения
Тема 3: Управление конфликтами в организации
Тема 4: Психология делового общения
Тема 5: Психология убеждающего воздействия
Тема 6: Психологическое тестирование персонала. Порядок организации и этические нормы использования психологической информации
Тема 7: Личность как субъект управления
Тема 8: Основы характерологии. Построение психологического профиля индивида
Тема 9: Организационные игры как инструмент управления персоналом
Цикл обучения: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРОВОЙ РАБОТЫ
Тема 1: Использование кадрового потенциала в условиях организационных изменений. Управление инновациями.
Тема 2: Система управления персоналом: стратегия и тактика
Тема 3: Правовое регулирование трудовых отношений на современном этапе
Тема 4: Информационное обеспечение кадровой работы
Тема 5: Кадровое делопроизводство
Тема 6: Организация работы службы персонала
Тема 7: Организация и методика профессионального обучения персонала
Тема 8: Этика деловых отношений
Тема 9: Имидж руководителя
- ТЕМЫ АТТЕСТАЦИОННЫХ РАБОТ
(профессиональная переподготовка в сфере кадрового менеджмента)
- Управление персоналом как составная часть менеджмента предприятия. Сущность и задачи управления персоналом.
- Методология и технология управления персоналом.
- Совершенствование системы управления персоналом на основе применения современных персонал-технологий
- Кадровая политика предприятия и ее особенности в современных условиях
- Взаимосвязь кадровой политики со стратегией развития предприятия
- Особенности кадровой политики в условиях ориентации предприятия на нововведения
- Кадровые службы предприятия: понятие, структура, задачи функционирования в новых условиях
- Информационное обеспечение управления персоналом на предприятии
- Рынок труда: понятие, виды, механизм функционирования. Взаимосвязь предприятия с территориальным рынком труда
- Трудовой потенциал: понятие, характеристика, факторы
- Система показателей, используемая в характеристике трудового потенциала
- Развитие кадрового потенциала компании
- Управление изменениями кадрового потенциала при реструктуризации компании
- Затраты предприятия на рабочую силу, их назначение и классификация
- Бюджетирование расходов на персонал
- Кадровое планирование как инструмент реализации кадровой политики. Содержание и задачи кадрового планирования
- Определение потребности в рабочей силе. Факторы, влияющие на масштабы и характер этой потребности
- Методы приведения в соответствие наличной численности требуемой
- Организация работы по привлечению кадров на предприятие
- Высвобождение кадров как составная часть кадровой политики: понятие, факторы, организация, социальная защита
- Управление текучестью кадров на предприятии. Характеристика издержек и ущерба, связанных с текучестью кадров
- Использование гибких форм занятости в кадровой политике
- Нестандартные режимы рабочего времени как инструмент управления персоналом.
- Профессиональная мобильность кадров и ее роль в удовлетворении потребности предприятия в рабочей силе
- Внутрипроизводственное движение кадров как составная часть кадровой политики: понятие, анализ, регулирование
- Изучение ситуации на профессиональном рынке труда при поиске и отборе кадров
- Система поиска, отбора и найма персонала
- Профориентация и профотбор: задачи, организация на предприятии, пути повышения эффективности
- Производственная адаптация работника: понятие, организация, эффективность
- Разработка мероприятий по адаптации персонала компании. Ориентация в удовлетворении потребности в рабочей силе
на собственные ресурсы (функциональная адаптация).Продолжительные и отрицательные моменты данного подхода
31. Наставничество как эффективный метод адаптации работника
32. Управление процессом производственной адаптации
33. Оценка эффективности мероприятий по производственной адаптации
34. Подготовка кадров на предприятии: задачи, организация, эффективность
35. Переподготовка кадров: задачи, организация, эффективность
36. Методы и современные подходы к организации обучения персонала, принципы эффективного обучения
37. Обучение и развитие персонала как способ поддержания корпоративной культуры
38. Понятие и виды трудовой карьеры
39. организация системы должностного и профессионального роста сотрудников
40. Формирование кадрового резерва и эффективность его функционирования
41. Роль управленческого и профессионального резерва для деятельности компании
42. Деловая оценка кадров: задачи, организация проведения
43. Методические вопросы деловой оценки работников
44. Оценка личностных качеств работника: задачи, методы проведения
45. Построение корпоративной системы оценки персонала
46. Современные методы оценки и аттестации персонала
47. Построение эффективной системы мотивации персонала на предприятии
48. Мотивация эффективности труда и управления персоналом
49. Совершенствование системы материального и нематериального стимулирования персонала предприятия
50. Формирование моделей профессиональных компетенций
51. Аттестация кадров: задачи, процедура проведения
52. Роль организации труда в использовании трудового потенциала работников
53. Отношение социального партнерства: понятие и использование управлении персоналом
54. Место и роль профсоюзной организации в повышении эффективности управления персоналом на предприятии
55. Социальная политика предприятия и ее влияние на управление персоналом